aimarraul
SENIOR MEMBER
- Joined
- Jun 27, 2008
- Messages
- 2,778
- Reaction score
- 0
Китайцы копируют МиГом
Самолеты, похожие на российские, встают на вооружение армии КНР
Дмитрий Литовкин
Китайские ВВС провели успешное испытание новейшего палубного истребителя J-10. Тем самым Китай впервые подтвердил не только реальность создания собственного авианесущего флота, но и способность самостоятельно производить палубные истребители. Это событие можно считать прямым вызовом России и США.
Машина взлетела и села на палубу авианесущего крейсера "Shi Lang", названного в честь китайского генерала, который захватил Тайвань в 1861 году. А в прошлом "Shi Lang" - это советский авианесущий крейсер "Варяг", проданный Пекину в конце 90-х годов Украиной. "Варяг" стоит у причала Даляня с 2002 года. Все это время китайские специалисты активно занимались его ремонтом и модернизацией. Пекин не скрывал, что рассматривает советский авианосец как платформу для отработки собственных технологий строительства авианесущего флота. Единственной проблемой для реализации этих планов было отсутствие самолетов, способных сесть на палубу корабля, а также опыта подготовки пилотов корабельной авиации.
Все это время Китай пытался получить нужные ему технологии у России. В 2003 году был подписан контракт на лицензионное производство наших Су-27СК в Поднебесной. Но в итоге из 200 заказанных комплектов Китай купил лишь половину, объяснив отказ низкими боевыми возможностями Су-27. И сконцентрировался на собственном проекте J-11B. Причем все знали, что он в значительной степени копирует "суховские" машины Су-27/30. Параллельно китайцы с российской помощью создали двух конкурентов российским истребителям МиГ-29 - J-10 и FC-1. Дело было сделано. Китай получил технологии, которые "продвинули" его технологический уровень на 20-25 лет вперед.
Несмотря на все это, Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС одобряла дальнейшие поставки Пекину ключевых технологий. Было дано разрешение на поставки и реэкспорт в третьи страны новейших российских авиадвигателей РД-93 (их ставят на "МиГи"). И это еще не все.
- В январе 2009 года был подписан очередной контракт на поставку 122 двигателей АЛ-31ФН, устанавливаемых на истребители J-10, - напомнил заместитель генерального директора ФГУП "Рособоронэкспорт" Александр Михеев. - Кроме того, с компанией AVIC ведутся переговоры по подписанию нового контракта на поставку очередных 100 двигателей РД-93, устанавливаемых на китайские истребители FC-1 (прямой конкурент нашему МиГ-29. - "Известия").
В распоряжении Китая оказалась также новейшая российская бортовая радиолокационная станция "Жемчуг", разработанная объединением "Фазотрон". Эта станция является вариантом бортовой РЛС "Жук", которая только что была предложена для нашего новейшего истребителя МиГ-35. Посильный вклад в становление ВМС Китая внесла и Украина, которая не только продала Пекину недостроенный "Варяг" за $20 миллионов и предоставила пакет необходимой технической документации к нему, но и передала китайцам имевшийся на Украине один из опытных образцов палубного Су-33.
- Сейчас Китай намерен в большей степени работать с нами не в направлении закупок конечной продукции ОПК, а в приобретении тех высоких технологий, которых еще хватает в нашей стране, - признал первый замдиректора ФСВТС Александр Фомин. При этом он отметил, что основной упор китайская сторона старается сейчас делать на проведении интересных для нее НИОКР.
- Это нам, конечно, тоже выгодно, но мы хотели бы иметь не отдельные кусочки, а какую-то плановую работу, - поддерживает коллегу замглавы ФСВТС Вячеслав Дзиркалн. - Если говорить об опытно-конструкторских работах, то это должны быть не какие-то выдернутые работы, а комплексные проекты.
Но дело в том, что китайские авиастроители сотрудничество с Россией ведут по собственному графику, и до сих пор они успешно решали собственные, а не наши задачи.
- Проблема копирования российской боевой техники и вооружения по-прежнему остается для нас актуальной, - признает Дзиркалн. - В прошлом году страны подписали соглашение о защите интеллектуальной собственности, и я надеюсь, что оно будет помогать нам в решении спорных вопросов, связанных с незаконным копированием нашего вооружения.
Эти надежды, похоже, не оправдываются. В номере за 17 ноября "Известия" уже писали, что Китай, например, предлагает Пакистану лицензионное производство истребителей FC-1. В самых ближайших планах Пекина стоит производство не менее 2 тысяч новейших истребителей как для собственных ВВС, так и на экспорт. Уже определились и покупатели: Бангладеш, Ливан, Иран, Малайзия, Марокко, Нигерия, Шри-Ланка и Алжир - страны, традиционно покупавшие наши машины. В Малайзии, например, китайцы даже готовы обслуживать поставленные туда истребители Су-30МКМ.
В этом году, по словам главы ФСВТС Михаила Дмитриева, Россия наторговала оружием на $8,5 млрд, причем значительная часть этой суммы приходится на боевую авиацию. Если Китай и дальше будет двигаться вперед с такой же скоростью, то это может стать одним из последних наших успехов на оружейном рынке.
Самолеты, похожие на российские, встают на вооружение армии КНР
Дмитрий Литовкин
Китайские ВВС провели успешное испытание новейшего палубного истребителя J-10. Тем самым Китай впервые подтвердил не только реальность создания собственного авианесущего флота, но и способность самостоятельно производить палубные истребители. Это событие можно считать прямым вызовом России и США.
Машина взлетела и села на палубу авианесущего крейсера "Shi Lang", названного в честь китайского генерала, который захватил Тайвань в 1861 году. А в прошлом "Shi Lang" - это советский авианесущий крейсер "Варяг", проданный Пекину в конце 90-х годов Украиной. "Варяг" стоит у причала Даляня с 2002 года. Все это время китайские специалисты активно занимались его ремонтом и модернизацией. Пекин не скрывал, что рассматривает советский авианосец как платформу для отработки собственных технологий строительства авианесущего флота. Единственной проблемой для реализации этих планов было отсутствие самолетов, способных сесть на палубу корабля, а также опыта подготовки пилотов корабельной авиации.
Все это время Китай пытался получить нужные ему технологии у России. В 2003 году был подписан контракт на лицензионное производство наших Су-27СК в Поднебесной. Но в итоге из 200 заказанных комплектов Китай купил лишь половину, объяснив отказ низкими боевыми возможностями Су-27. И сконцентрировался на собственном проекте J-11B. Причем все знали, что он в значительной степени копирует "суховские" машины Су-27/30. Параллельно китайцы с российской помощью создали двух конкурентов российским истребителям МиГ-29 - J-10 и FC-1. Дело было сделано. Китай получил технологии, которые "продвинули" его технологический уровень на 20-25 лет вперед.
Несмотря на все это, Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС одобряла дальнейшие поставки Пекину ключевых технологий. Было дано разрешение на поставки и реэкспорт в третьи страны новейших российских авиадвигателей РД-93 (их ставят на "МиГи"). И это еще не все.
- В январе 2009 года был подписан очередной контракт на поставку 122 двигателей АЛ-31ФН, устанавливаемых на истребители J-10, - напомнил заместитель генерального директора ФГУП "Рособоронэкспорт" Александр Михеев. - Кроме того, с компанией AVIC ведутся переговоры по подписанию нового контракта на поставку очередных 100 двигателей РД-93, устанавливаемых на китайские истребители FC-1 (прямой конкурент нашему МиГ-29. - "Известия").
В распоряжении Китая оказалась также новейшая российская бортовая радиолокационная станция "Жемчуг", разработанная объединением "Фазотрон". Эта станция является вариантом бортовой РЛС "Жук", которая только что была предложена для нашего новейшего истребителя МиГ-35. Посильный вклад в становление ВМС Китая внесла и Украина, которая не только продала Пекину недостроенный "Варяг" за $20 миллионов и предоставила пакет необходимой технической документации к нему, но и передала китайцам имевшийся на Украине один из опытных образцов палубного Су-33.
- Сейчас Китай намерен в большей степени работать с нами не в направлении закупок конечной продукции ОПК, а в приобретении тех высоких технологий, которых еще хватает в нашей стране, - признал первый замдиректора ФСВТС Александр Фомин. При этом он отметил, что основной упор китайская сторона старается сейчас делать на проведении интересных для нее НИОКР.
- Это нам, конечно, тоже выгодно, но мы хотели бы иметь не отдельные кусочки, а какую-то плановую работу, - поддерживает коллегу замглавы ФСВТС Вячеслав Дзиркалн. - Если говорить об опытно-конструкторских работах, то это должны быть не какие-то выдернутые работы, а комплексные проекты.
Но дело в том, что китайские авиастроители сотрудничество с Россией ведут по собственному графику, и до сих пор они успешно решали собственные, а не наши задачи.
- Проблема копирования российской боевой техники и вооружения по-прежнему остается для нас актуальной, - признает Дзиркалн. - В прошлом году страны подписали соглашение о защите интеллектуальной собственности, и я надеюсь, что оно будет помогать нам в решении спорных вопросов, связанных с незаконным копированием нашего вооружения.
Эти надежды, похоже, не оправдываются. В номере за 17 ноября "Известия" уже писали, что Китай, например, предлагает Пакистану лицензионное производство истребителей FC-1. В самых ближайших планах Пекина стоит производство не менее 2 тысяч новейших истребителей как для собственных ВВС, так и на экспорт. Уже определились и покупатели: Бангладеш, Ливан, Иран, Малайзия, Марокко, Нигерия, Шри-Ланка и Алжир - страны, традиционно покупавшие наши машины. В Малайзии, например, китайцы даже готовы обслуживать поставленные туда истребители Су-30МКМ.
В этом году, по словам главы ФСВТС Михаила Дмитриева, Россия наторговала оружием на $8,5 млрд, причем значительная часть этой суммы приходится на боевую авиацию. Если Китай и дальше будет двигаться вперед с такой же скоростью, то это может стать одним из последних наших успехов на оружейном рынке.
Last edited: